К счастью, есть и иной путь выбора косметики, не основанный иа методе проб и ошибок, советах друзей, везении и рекламных клипах. Залог правильного выбора косметического средства состоит в умении читать и понимать содержание этикеток на косметической продукции. Комитет по лекарствам и пищевым продуктам Соединенных Штатов требует от производителей косметики, чтобы на этикетках были перечислены все ингредиенты, входящие в состав средства, причем в порядке их убывания. Это означает, что первым в списке будет значиться вещество, которого в данном продукте больше всего, а последним то, которого меньше. Например, первым в списке ингредиентов большинства увлажнителей стоит вода, и это правильно. Как бы дорог ни был тот или иной увлажнитель и что бы ни говорила о нем реклама, самое главное, за что вы платите бешеные деньги, — это, как выясняется, всего-навсего обыкновенная вода.
Одно только знание простого факта о порядке вынесения составных частей на этикетку будет полезно для принятия решения о покупке. Например, если ингредиент X, скажем, витамин Б, о котором вам говорят, что он способствует заживлению ран и успокаивает зудящую сыпь, находится в конце списка, то ясно, что купив данное средство, вы приобретете не слишком много витамина Б. Действительно, вам часто придется сталкиваться с тем, что вещество, о котором рассказывают чудеса производители косметики, находится в их продукте в ничтожных концентрациях. Зная это, вы взвесите все *за* и «против», прежде чем решить, что лучше купить — дорогой товар, сулящий чудодейственный эффект* или вполне реальный продукт по вполне реальной цене, который не обещает никаких чудес, но содержит те же самые ингредиенты.
загрузка...
Многие косметические средства могут иметь три названия — общее, химическое и коммерческое. При современном положении дел выбор названия из трех возможных вариантов предоставляется производителю. Например, эвгенол звучит красивее, чем карнатовое масло, и вы можете вообразить, что первое полезнее второго, хотя на самом деле это одно и то же соединение.
|